Программа курса"Этика бизнеса"

Можно ли утверждать, что культурно-этические традиции дореволюционного российского предпринимательства были утрачены в советский период? В каких условиях происходит формирование современной российской деловой культуры? Назовите основные факторы, определяющие содержание и направленность этого процесса. Чем характеризуется деловая культура современной России? Каковы ее основные черты и особенности? Как вы считаете, оказывает ли опыт Запада существенное влияние на отечественную деловую культуру? В чем это выражается? Какие типы современных российских предпринимателей вы знаете? Вызывают ли какие-либо из них уважение или доверие, желание подражать?

вопросы к зачету деловой этикет

Понятие, содержание, истоки и место деловой этики в структуре общей этики. Список литературы к теме Словарь по этике. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. ТК Велби, Изд-во Проспект, Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. Джон Уайли энд Санз,

Все книги автора Э. А. Уткин можно найти, купить на сайте На нашем сервисе книга Этика бизнеса: Учебник для вузов. Сейчас читаю.

Но системная разработка организационного поведения как объекта исследования и как научной дисциплины началась с х гг. Наиболее полно результаты этих исследований представлены в работах Дж. Их выводы имеют важное методологическое значение. Согласно их методу анализа организационного поведения, поведение рассматривается на индивидуальном, групповом и организационном уровнях.

Организационное поведение ориентировано на результативность, и потому регулирование отношений и поведения людей в организации всегда может быть оценено не только с точки зрения процесса формирования организационной культуры, но, прежде всего, с точки зрения результата эффективности совместной деятельности. Российские исследования[ править править код ] В отечественной литературе, как отмечает Ю.

Красовский, первые работы, посвящённые исследованию организационного поведения, появились в конце х годов в рамках изучения социологии труда А. Особое внимание обращалось на стабилизацию трудовых отношений в коллективе, изменение профессиональной структуры организации и социальные аспекты развития личности. В х годах организационное поведение становится предметом изучения экономической психологии , как области психологии, изучающей закономерности формирования и проявления индивидуальных особенностей личности в процессе трудовой деятельности.

В рамках науки управления персоналом и управления человеческими ресурсами разрабатываются новые подходы к пониманию мотивации как системного явления А. Мотивация означает синхронное совпадение мотивов и стимулов в сознании и поведении работников, где и зарождаются эффекты активной трудовой деятельности. К стимулам, которые первоначально изучало организационное поведение, относили освещённость рабочего места , заработную плату , различные условия труда.

В конце века организационное поведение как дисциплина, постепенно отходит от бихевиористских установок, фокусируя своё внимание на системных и коллективных эффектах в организации, феноменах корпоративной культуры.

Работа строго структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы 1. Практика показывает, что многие студенты не сталкиваются с этой научной дисциплиной вплоть до последних классов школы или начальных курсов института. В то же время знакомство с нормами морали является неотъемлемой частью процесса социализации человека с самого раннего возраста. На первом этапе этого процесса ребенку предстоит научиться отличать правила морали от правил благоразумия, здравого смысла.

Задача может быть весьма нелегкой, так как правила усваиваются детьми одновременно, а учителя не разграничивают понятия морали и благоразумия.

Закрыть Скачать. Скачать файл. РАЗДЕЛ I. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учеб. для вузов. Уткин Э.А. Этика бизнеса. — М., Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. — М.: Джон.

Проведенный анализ позволил нам сделать следующие выводы: Во второй главе проведен сравнительный анализ универсальных всеобщих закономерностей эволюции корпоративной этики с особенностями ее формирования на российских предприятиях. Сложность проблемы заключается в том, что в любой национальной корпоративной этике теснейшим образом переплетаются объективные и субъективные факторы, универсальные черты сочетаются с национальными особенностями системы трудовых отношений и спецификой регионального менталитета.

Социально-трудовые отношения в нашей стране.: В контексте формирования корпоративной этики на российских предприятиях надо учитывать две группы факторов. Одни черты менталитета сдерживают формирование корпоративной этики: Другие, напротив, ей способствуют: Надо признать, что первое десятилетие проведения рыночных реформ в России е годы прошлого века оказалось весьма неблагоприятным для формирования корпоративной этики на отечественных предприятиях.

Этические нормы как факторы снижения риска в бизнесе

Оглавление диссертации Хмелевская, Ирина Геннадьевна:: Определение структурных составляющих организационной культуры. Методы формирования организационной культуры.

Читать автореферат . Психология бизнеса также входит в основной корпус данных работ А Менегетги, X Маккей, Р Морган, Б Швальбе, М Вудкок и др. В Г Макеева, Е Л Маслова, Ю Ю Петрунин, А К Семенов, Э.А Уткин, П Н.

История возникновения этики, эстетики и этики бизнеса. Этический кодекс предпринимателя, его основные принципы. Основные принципы бизнес-этикета принцип позитивность, принцип разумного эгоизма,предсказуемости, уместности. Этика и психология бизнеса, деловая этика. Соотношение материальных и духовных факторов для достижения цели в предпринимательской деятельности. Личность предпринимателя как носителя этических норм.

Социальная ответственность как этическая проблема. Взаимное доверие как основа современного бизнеса.

Этика Деятельности Организации реферат по этике , Сочинения из Этика

Лепса Тем самым победа на Востоке была бы сигналом к соглашению с Западом. Он оделся и выбрался из чума. Если праздника хочешь - пошли.

Скачать бесплатно автореферат диссертации на тему"Разработка методических подходов к формированию адаптивной Уткин, Э.А. Этика бизнеса.

В пособии изложены основы деловой этики в современном обществе. В нем рассматриваются сущность и предмет этики, профессиональная этика, история формирования этических основ в России, этика менеджмента, культура компании, деловые контакты, социальная ответственность бизнеса, деловой этикет и основные проблемы макроэтики. Учебное пособие предназначено студентам экономических и юридических факультетов вузов.

Оно может быть использовано и студентами других факультетов, профессиональная деятельность которых связана с предпринимательской деятельностью. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. А чего без умысла или не- догадкой или неразумием неловко натворил или испортил что - так в том только словом поучить его перед людьми, чтобы и все остерегались того; ему же вину простить.

Если же в другой и в третий раз натворит чего или зале- нится - тогда, по вине и по делу смотря, обдумав, проучить его - поколотить: О торговцах и лавочниках: А кто бережлив и понятлив, и радеет о своем деле, и все у него в порядке, и хитрости в нем никакой нет, а прибыток есть от него, - того похвалить и пожаловать едой и питьем, и все его просьбы исполнить, а за добрую службу в награду - пожа- ловать платьем своим.

А кто без умысла что натворит или ленив, ходит поздно в лавку и долго спит, или кто за товаром не ходит к купцам, или в чем-то иначе небрежен и нерадив, - такого поучать и бранить и, по вине смотря, наложить еще пеню. А за добрую службу за стол свой сажать и от себя подавать и жаловать и от всего охранять таких. И во всякой службе, в домашнем хозяйстве и в торгов- ле, если кто ленив и сонлив, вороват и пьянчужка, от наставлений и битья не исправится, - такого от дел отстранить и дать работу по нем.

Этика бизнеса: Учебник для вузов, Уткин Э.А.

Однако особую остроту они приобрели в наше время, когда рынок сильно трансформировался, из жестокой стала жесточайшей конкуренция. Ныне во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведениях, обеспечивающих подготовку кадров для рынка.

В России в последнее время проблемы этики бизнеса также вышли на самый передний план. Учебные курсы по данной проблематике являются составной частью учебных планов ВУЗов, других учебных заведений, поскольку стало очевидным, что в цивилизованный рынок нашему отечеству не войти без серьезной этической основы, прежде всего - в предпринимательстве. Она может служить учебным пособием по данному курсу, будет весьма полезной руководителям предприятий и организаций, менеджерам, специалистам, всем агентам, действующим на отечественном рынке, поможет в достижении высоких конечных результатов бизнеса.

Обо всём этом и не только в книге Этика бизнеса.

Этика бизнеса: Учебное пособие для вузов и бизнес-школ. / Под общ. Уткин Э.А. Этика бизнеса. М., 9. совсем не значит читать проповеди.

Особенности этики предпринимательства 10 . Управленческая этика 30 . Этика и культура компании 58 . Этика деловых контактов 84 . Этика бизнеса и социальная ответственность . Нравственность — основа этики предпринимательства . Этика и этикет в бизнесе . Тесты и задания Вместо заключения Загрузить Уткин Э. Этика бизнеса Проблемы этики бизнеса имеют столь же давнюю историю, как и предпринимательство.

Однако особую остроту они приобрели в наше время, когда рынок сильно трансформировался, из жестокой стала жесточайшей конкуренция. Ныне во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведениях, обеспечивающих подготовку кадров для рынка.

2001378 Razdel 01 Аудиокнига. Семенов А., Маслова Е."Психология и этика менеджмента и бизнеса"